Первой
театральной постановкой «Балтийских сезонов» образца 2007 года стал
балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина». Каждая новая работа знаменитого
хореографа становится событием мирового масштаба. Калининградский
зритель вновь имеет уникальную возможность встретиться с шедевром
современного танцевального искусства.
Своими постановками великий режиссер пытается проникнуть в
подсознание. С этой точки зрения «Анна Каренина» - наилучший материал.
Гений Эйфмана парой легких мазков сумел адаптировать роман Толстого к
сцене. Получился любовный треугольник, который привлек внимание
публики.
Тина Панарина, зритель: «Впечатление потрясающее, просто потрясающее. Не ожидали такого эффекта».
Спектакль отточен до мелочей: уже 150 раз актеры воплощали
задумки своего учителя на мировых театральных подмостках. Труппа театра
- это созвездие талантливых и очень самобытных танцовщиков. Анну
Каренину бессменно исполняет Мария Абашова. Она признается:
калининградские гастроли для нее - последние перед отпуском, которого
не было 13 месяцев.
Мария Абашова, исполнительница роли Анны: «Каждый по-своему
воспринимает. Борис Яковлевич хочет что-то одно, он уже видит картину в
завершенном ее виде, а мы, как бы, по роману, не понимаем вообще, что,
откуда берется. Но, в конечном итоге, это уже живой организм. Это
спектакль, который приносит удовольствие каждый раз, когда танцуешь».
Анна в исполнении Абашовой – это целый водоворот страстей. Она
одновременно и любящая мать, и жена, и любовница. Ее страшные сны, в
которых паровоз в исполнении кордебалета наматывает героиню на колеса –
настоящий взрыв. Этот спектакль - своеобразный синтез классического
балета и современного танца. Звук и свет только усиливают тревожное
ожидание гибели Анны.
Юрий Смекалов, исполнитель роли Вронского: «Существуют
академические рамки, за которые ты не можешь выйти, а в наших
спектаклях все-таки есть и душа, и психология, есть и возможность
добавить что-то от себя, поэтому это совершенно иная работа».
Пять минут калининградцы кричали «браво» и провожали артистов
аплодисментами. В зале не осталось ни одной души, которую бы не
растревожила печальная история женщины, не сумевшей выжить в разладе с
совестью. Но, внутренний нерв спектакля ни в чем не уступал внешним
эффектам с потрясающими поддержками. |