Главная » 2009 » Ноябрь » 29 » Стратегии продвижения Калининградской области как туристического направления
15.26
Стратегии продвижения Калининградской области как туристического направления
Калининградская область – популярный международный туристический центр Балтийского региона, ежегодно принимающий более 2 млн. туристов. Такая амбициозная, по характеристике авторов, цель поставлена в «Стратегии продвижения Калининградской области как туристического направления».

На состоявшемся сегодня заседании правительства области ее представила директор проектов компании «Страдеджи Партнерс» Елена Киселева. Право на разработку стратегии компания выиграла по конкурсу в июле 2009 года.

Анализ, предпринятый разработчиками, показал, что существует достаточно проблем, сдерживающих развитие туризма в регионе, но они вполне доступны решению инструментами маркетинговой стратегии и активной политикой продвижения области как туристического центра. Среди таких проблем названы прежде всего отсутствие сформированного туристического продукта, в том числе для межсезонья, отсутствие эффективного туристического брэнда региона, недостаточное развитие внутренней и внешней информационной среды и коммуникаций, недостаточное использование каналов продаж. Прочие проблемы, связанные, например, с инфраструктурой, визовым режимом, обязательно должны найти отражение в других программных документах, поскольку также оказывают существенное влияние на развитие туризма в регионе, - подчеркнула Елена Киселева.

По словам докладчика, фокусом реализации разработанной стратегии должны стать наиболее привлекательные географические рынки и туристические продукты, а также комплексный подход к маркетингу региона как туристического направления, включающий проекты и мероприятия по ряду направлений.

Приоритетными географическими рынками для Калининградской области разработчики выбрали Россию, Германию, Украину, Латвию, Литву, Польшу и Великобританию. Ключевой критерий отбора с учетом транспортной доступности: объем туристических прибытий и расходов туристов из этих стран на территориях со схожими с Калининградской областью природными условиями и достопримечательностями, к которым относятся Прибалтика, Скандинавия, Польша.

Исходя из базовых преимуществ региона, среди которых Елена Киселева назвала уникальные туристические ресурсы, наличие туристической инфраструктуры или возможность ее быстрого создания, возможность участвовать в межстрановых турах по ключевым туристическим центрам Балтийского региона («Балтийское туристическое кольцо»), стратегия предполагает приоритетными туристическими продуктами экскурсионный туризм, активный отдых и спорт, агро - и экологический, оздоровительный и деловой туризм. Кроме того, при улучшении соответствующей инфраструктуры станет возможно развитие медицинского (реабилитационного), яхтенного, круизного, игорного, детского туризма.

Обсуждение стратегии прошло оживленно и заинтересованно. В конечном варианте документа будут отражены замечания и предложения, но в целом разработка заслужила положительную оценку и принята за основу. Губернатор Георгий Боос отметил, что разработчики представили высокого качества аналитику по существующей ситуации и приоритетам ее развития. По мнению губернатора, стратегия должна стать одним из разделов региональной программы развития туризма, и «за ней должен последовать конкретный план действий». Амбициозные задачи стратегии Георгий Боос считает вполне решаемыми, в том числе и потому, что «поверить в себя – это значит наполовину достичь цели».
Источник "Город Канта"
Категория: Новости дня | Просмотров: 1192 | Добавил: vik-ki | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar