Главная » Статьи » Поправки о фингарантиях |
В начале недели Госдума приняла новый закон, по которому для туроператоров (туристических фирм, самостоятельно разрабатывающих и обслуживающих свои туристические маршруты) вводятся так называемые обязательные финансовые гарантии. Для тех, кто работает в сфере международного туризма, размер финансового обеспечения должен быть не менее 5 миллионов рублей. Эта норма вступает в силу уже с 1 июня 2007 года. Еще через год финансовая гарантия увеличивается вдвое - до 10 миллионов рублей. Законодатели полагают, что из этой суммы туроператор будет компенсировать клиентам неоказанные или плохо оказанные услуги. Фингарантии станут обязательными для всех туроператоров: и для тех, кто занимается массовыми «поставками» российских туристов в Тунис и Турцию, и для тех, кто организовывает однодневные экскурсии на автобусах в Гданьск. - По этому закону туроператором считается любая фирма, имеющая зарубежных партнеров. В результате миллионы рублей должна будет заплатить и фирма, у которой в день за границу вылетает по три чартера, и фирма, у которой один автобус в неделю отвозит в Миколайки 20 человек с путевками за 100 евро. Этот закон пролоббировали крупные столичные туроператоры, для них 5 миллионов - не деньги, - уверен Валерий Кривецкий, руководитель одной из туристических фирм. С коллегой согласна и председатель правления Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области Тамара Торопова. - В этом вопросе не может быть уравниловки! - говорит Тамара Петровна. - Размер финансовых гарантий должен устанавливаться соответственно обороту компании и стоимости туристического продукта. О том, что закон принят лоббистский, можно судить даже по тому, что средний оборот калининградской турфирмы не превышает 20 миллионов рублей в год, у столичных операторов он в десять раз больше. Поэтому финансовые гарантии для них - не проблема. А о том, как работают крупные туроператоры, вроде питерской компании, например, калининградцы хорошо осведомлены. И довольны этой работой далеко не всегда. «Балтма Турс», «МИК-авиа» и «Алвис» - чисто калининградские турфирмы - вполне могли бы справляться, чартерными перевозками и сами. Но сейчас им это будет сделать еще труднее. - Закон направлен на подавление конкуренции, - считает Торопова. - И, как всегда, непонятны механизмы его выполнения. Документ еще должен пройти ратификацию в Совете Федерации и у президента. Есть слабая надежда, что условия изменятся. Еще в сентябре вместе с губернатором, правительством области и облдумой мы подготовили записку о негативных последствиях принятых решений. Но самое, пожалуй, грустное, что снова заработает давно известное правило - за все платит потребитель. Именно из его кармана туроператоры будут покрывать новые расходы. И если законодатель не пойдет на попятную, так оно и будет, уверена председатель туристической ассоциации. - Если туристическая путевка в Калининградскую область подорожает, то иностранные туристы вместо нашего региона поедут в Литву или Польшу, потому что по сервису мы им пока проигрываем. И мы просто потеряем и туристов, и доходы, и налоги с них, - говорит Тамара Торопова. БУЙНОВСКИЙ Федор | |
Просмотров: 698 | |